Ната73
25
,
06 сентября 2013 11:18
Некоторые цитаты о методике
"Методика имеет целью: не научить читать, писать и считать, а жить, реализуя и развивая естественную детскую потребность в чтении, письме и счете. В результате дидактические задачи растут не столько с возрастом или навыками, сколько с возможностью планомерно увеличивать масштаб общего Дела, задумываемого и осуществляемого самими детьми и вместе с ними. А заодно, исподволь, незаметно для ребят и не мучительно для взрослых, мы получаем вместе с навыками грамотного письма, чтения и счета и опыт самостоятельных решений, совместных переживаний, жизненного творчества, прививку от черствости и безответственности и многое другое. Между всем прочим, лишаемся «прелестей»
дидактоневроза и дидактогении, проблем мотивации учебной деятельности, соматических заболеваний и т.д. Но так как это не является критериями «базовых стандартов», то и не подлежит выдаче «на гора». И оценится по достоинству сможет гораздо позже уже выросшими детьми. А вот к такой удаленности перспективы готовы далеко не все."
"По методике Зайцева весь русский язык в складах дается ребенку на кубиках и настенных таблицах. Все - и сразу. Раз - и навсегда. Не боясь, что ребенок растеряется, не воспримет, перенапряжется. Зайцев уверен, что дитя гораздо сильнее утомляется от примитивной развлекаловки. Его кубики - это русский язык, в который можно поиграть. "
"Система обучения чтению Н.А. Зайцева очень музыкальна. Для меня, педагога-музыканта с 20-летним стажем, этот аспект зайцевской методики оказался особенно близким. Пение помогает научиться читать быстрее, дает эмоциональный заряд, внутреннюю раскрепощенность и вместе с тем способствует концентрации внимания, что особенно важно для малышей. "
"В таком же темпе и с теми же положительными эмоциями дети осваивают по методике Зайцева счет до ста и дальше, многие вообще погружаются в математику с головой, приходят в восторг от различных операций с числами, приводящим к поразительным результатам. Всех этих математических фокусов в пособиях Николая Александровича предостаточно (в школе, к сожалению, на это совсем нет времени, вот и считают ребята математику сухой, неинтересной наукой)."
"Очень часто слышу от родителей: "Моему ребенку уже 3 года (или 4-5 лет). Нам уже поздно учиться читать по кубикам Зайцева?"
А что, разве детям в 4 года уже не интересно играть в кубики? Их считают слишком взрослыми? Им интереснее при обучении чтению слушать рассуждения взрослых на тему слияния звуков, рассуждать о твердости и мягкости согласных, вместо того, чтобы, играя кубиками, учиться читать?
Тот самый эффект быстрого выхода в чтение, о котором говорит Н.А. Зайцев и который подтверждается опытом работы, как раз и характерен именно для возраста четырех-пяти лет. В этом возрасте процесс первичного технического освоения самого учебно-игрового материала ( кубиков, таблиц) проходит в достаточно короткие сроки и незаметно. Ребенок быстро переходит непосредственно к процессу созидания и творчества, т.е. к письму (по Зайцеву), а затем и к чтению. Кубики являются вспомогательным инструментом в этом творческом процессе."
"Методика имеет целью: не научить читать, писать и считать, а жить, реализуя и развивая естественную детскую потребность в чтении, письме и счете. В результате дидактические задачи растут не столько с возрастом или навыками, сколько с возможностью планомерно увеличивать масштаб общего Дела, задумываемого и осуществляемого самими детьми и вместе с ними. А заодно, исподволь, незаметно для ребят и не мучительно для взрослых, мы получаем вместе с навыками грамотного письма, чтения и счета и опыт самостоятельных решений, совместных переживаний, жизненного творчества, прививку от черствости и безответственности и многое другое. Между всем прочим, лишаемся «прелестей»
дидактоневроза и дидактогении, проблем мотивации учебной деятельности, соматических заболеваний и т.д. Но так как это не является критериями «базовых стандартов», то и не подлежит выдаче «на гора». И оценится по достоинству сможет гораздо позже уже выросшими детьми. А вот к такой удаленности перспективы готовы далеко не все."
"По методике Зайцева весь русский язык в складах дается ребенку на кубиках и настенных таблицах. Все - и сразу. Раз - и навсегда. Не боясь, что ребенок растеряется, не воспримет, перенапряжется. Зайцев уверен, что дитя гораздо сильнее утомляется от примитивной развлекаловки. Его кубики - это русский язык, в который можно поиграть. "
"Система обучения чтению Н.А. Зайцева очень музыкальна. Для меня, педагога-музыканта с 20-летним стажем, этот аспект зайцевской методики оказался особенно близким. Пение помогает научиться читать быстрее, дает эмоциональный заряд, внутреннюю раскрепощенность и вместе с тем способствует концентрации внимания, что особенно важно для малышей. "
"В таком же темпе и с теми же положительными эмоциями дети осваивают по методике Зайцева счет до ста и дальше, многие вообще погружаются в математику с головой, приходят в восторг от различных операций с числами, приводящим к поразительным результатам. Всех этих математических фокусов в пособиях Николая Александровича предостаточно (в школе, к сожалению, на это совсем нет времени, вот и считают ребята математику сухой, неинтересной наукой)."
"Очень часто слышу от родителей: "Моему ребенку уже 3 года (или 4-5 лет). Нам уже поздно учиться читать по кубикам Зайцева?"
А что, разве детям в 4 года уже не интересно играть в кубики? Их считают слишком взрослыми? Им интереснее при обучении чтению слушать рассуждения взрослых на тему слияния звуков, рассуждать о твердости и мягкости согласных, вместо того, чтобы, играя кубиками, учиться читать?
Тот самый эффект быстрого выхода в чтение, о котором говорит Н.А. Зайцев и который подтверждается опытом работы, как раз и характерен именно для возраста четырех-пяти лет. В этом возрасте процесс первичного технического освоения самого учебно-игрового материала ( кубиков, таблиц) проходит в достаточно короткие сроки и незаметно. Ребенок быстро переходит непосредственно к процессу созидания и творчества, т.е. к письму (по Зайцеву), а затем и к чтению. Кубики являются вспомогательным инструментом в этом творческом процессе."